15.07.2019

Первые тесты на отцовство были основаны на «вибрации крови». Они не работали

В 1921 году г-жа Роза Виттори подала в суд Сан-Франциско на своего бывшего мужа. Пол Виттори отказался платить алименты на свою двухмесячную дочь Вирджинию, потому что, по его словам, ребенок был не его. Это была довольно обычная история, но вскоре она попала на страницы газет всего мира.

Калифорнийский закон следовал глубоко укоренившейся правовой традиции, согласно которой женатый мужчина был отцом детей своей жены. Тем не менее, вместо того, чтобы опираться на презумпцию закона, молодой адвокат, представляющий г-жу Виттори, выбрал другой и весьма необычный подход: анализ крови. Адвокату Стэнли Ф. Нолану было двадцать четыре года, и он только что закончил юридический факультет. Его решение было нетрадиционным, но оно оказалось пророческим. В то время анализ крови для определения отцовства еще нигде в мире не использовался, но идея уже приходила в голову ученым, пишет popsci.com. 

В 1920-х годах антрополог в Буэнос-Айресе для разрешения спора о наследовании разработал методику, основанную на принципах наследственности. В России, Австрии и Скандинавии ученые разработали анализ на отцовство на основе физического сходства. Чиновники больницы в Кливленде пытались решить сенсационную проблему путаницы среди детей, используя научные методы. К середине 1920-х годов суды в Германии и Австрии стали регулярно принимать биологические доказательства в спорах об отцовстве. Методы, были разными и часто очень сомнительными. 

Через две недели после первоначального слушания дело Виттори приняло драматический оборот. Через газеты мир следил за захватывающими событиями, происходящими в зале судебных заседаний. 

Нолан нашел специалиста, желающего выполнить необходимый тест, местного доктора по имени Альберт Абрамс. Доктор Абрамс провел анализ крови трех человек, Розы, Пола и Вирджинии Виттори, и объявил о своем вердикте, который он счел «абсолютно убедительным». Несмотря на протесты, Пол Виттори был объявлен отцом Вирджинии. Судья Грэхэм приказал ему платить 25 долларов в месяц на ребенка и объявил тест Абрамса «одной из самых важных вещей, созданных медицинской наукой за последние годы». 

Доктор Альберт Абрамс, ответственный за поразительный прорыв, не был обычным доктором. Он получил медицинскую степень в начале 1880-х годов в престижном Гейдельбергском университете и сделал успешную карьеру в области медицинских исследований. Абрамс разработал теорию тела как электрической системы. оН утверждал, что больные и здоровые части тела испускают электрические вибрации, которые можно измерить специальной машиной. Он основал журнал, лабораторию и специальную школу, посвященную электронной медицине. Но именно дело об отцовстве привлекло к Абрамсу внимание общественности на национальном и международном уровнях.

Среди изобретений Абрамса был осциллограф, предназначенный для измерения колебаний электронов в капле крови. Абрамс был уверен, что показатели вибрации крови варьируются в зависимости от возраста, пола, расы и других характеристик. Он утверждал, что кровь вибрирует в соответствии с этническим происхождением человека (еврейская кровь - 7 ОМ; ирландская - 15 ОМ; немецкая - 13 ОМ; и т. д.). Более того, поскольку «частоты вибрации передаются потомству» и «у ребенка тот же уровень вибрации, что и у его родителей», сравнение крови разных людей может показать, в родстве ли они.

Вот как Абрамс определил, что Пол Виттори является отцом Вирджинии. Кровь девочки, по мнению Абрамса, показала, что «со стороны отца она была итальянкой, а со стороны матери испанского и французского происхождения». Доктор творчески соединил две научно-популярные навязчивые идеи эпохи: электричество и наследственность. 

Если тест на отцовство Абрамса вызывал доверие суда, то потому, что он обнаружил связь именно там, где в 1920-х годах большинство людей ожидали ее найти - кровь была главным символом родства. Идея анализа крови для определения отцовства созрела.

Осциллограф Абрамса не получил всеобщего научного или юридического признания. Среди большинства практикующих врачей новости о научном определении отцовства были встречены с презрением. Самым громким и влиятельным критиком Абрамса была Американская медицинская ассоциация (АМА). 

В разгар своей известности, Альберт Абрамс внезапно умер от пневмонии. Журнал Scientific American выпустил посмертный отчет, в котором говорилось, что «вся электронная техника Абрамса в лучшем случае иллюзия, а в худшем случае - колоссальный обман».

Шарлатанские идеи Абрамса бросают тень на более законные методы оценки родства. И все же самым значительным наследием Абрамса было то, что он привнес в общественное мнение саму идею о том, что отцовство может быть определено с помощью науки. Абрамс не был первым, кто сделал такое заявление, но в 1920-х он предложил особенно убедительную версию этой истории.

Подробнее

Мнение специалиста

Подпишитесь на еженедельную рассылку наших новостей

Читают также

Случайная статья

IQ vs EQ: что важнее – эмоциональный или познавательный интеллект
Говоря про интеллект, мы, как правило, подразумеваем способность человека комплексно анализировать, делать выводы, искать и находить причинно-следственные связи. Современные ученые насчитывают как мин ...
[ читать далее ]
Load next